Проект «Ё-мобиль», как и следовало ожидать, практически закрыт. Группа ОНЭКСИМ передала все технологии государственному институту НАМИ за символический 1 евро и намерена продать строящиеся цеха в Петербурге. Объясняется такое решение резким подорожанием оборудования из-за падения курса рубля и общим спадом авторынка.
Издание «Коммерсант» сообщает, что вся конструкторская документация и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси ё-мобиля переданы ФГУП НАМИ 3 апреля. «Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России», — утверждает Валерий Сенько, директор по инвестициям ОНЭКСИМа.
Напомним, запуск серийного производства «Ё-мобиля» несколько раз откладывался. В феврале прошлого года сообщалось, что первый экземпляр будет выпущен лишь в марте 2015 года. В августе 2013 года президент «Онэксим» Михаил Прохоров заявил, что серийное производство «Ё-мобиля» начнется в 2015 году на заводе в Ленинградской области.
В основу концепции «Ё-мобиля» положена предельно простая и эффективная схема последовательного гибрида, при которой двигатель внутреннего сгорания механически не связан с колесами автомобиля. Мехатронный модуль представляет собой симбиоз инвертора; синхронного тягового электродвигателя номинальной мощностью 30 кВт; редуктора, преобразующего 200 Нм на вале мотора в 1900 Нм на осях и блока управления, получающего команды по CAN-шине. В автомобиле установлено два таких модуля, по одному на каждую ось. Подобная схема упрощает конструкцию, исключая громоздкие дорогие элементы в виде раздаточной коробки и коробки передач.
Источник: http://carsguru.net/news/20847/view.html |