Автомобили будут реализовывать через собственную дилерскую сеть компании Datsun. Для начала откроется 25 шоу-румов, позднее их количество вырастет в четыре раза.
Томительным ожиданиям, если они были, конец. В Москве презентовали бюджетный седан возрождённой марки Datsun. Автомобиль, разработанный для нашего рынка на платформе Лады, назвали on-DO. По-русски это произносится как «Дáтсун он-До́». Японо-англо-русский наворот официальным комментарием объясняется так. «В названии отражается сразу нескольких национальных влияний. Слово DO прочно ассоциируется с традиционной культурой Японии и в переводе означает путь. Другое значение — движение. Поэтому полностью on-DO можно интерпретировать как свободу перемещения». Ещё затейники отмечают, что часть названия созвучна русскому местоимению «он» (это, мол, подчёркивает мужскую составляющую в характере), а в английском языке слова on и do ассоциируются с позитивной динамикой.
Datsun приспособлен к российским реалиям: дорожный просвет — 168 мм. Но это при полной загрузке (пять человек в салоне и 50 кг в багажнике). А с одним лишь водителем клиренс аж 185 мм!
Хотя официально это пока никто не хочет подтверждать, очевидно, что седан Datsun on-DO построен на платформе модели Lada Kalina, многие кузовные панели — идентичные. Двигатель 1.6 (87 л.с., 140 Н•м) — тоже с АвтоВАЗа, как и пятиступенчатая «механика». По сути отличия сводятся к дизайну передней и задней частей (другие бамперы, оптика и решётка радиатора), а также доработанному интерьеру. В длину автомобиль насчитывает 4337 мм, в ширину — 1700, в высоту — 1500 мм. Объём багажника больше, чем у Калины, и составляет 530 л (по этому показателю Datsun обходит большинство конкурентов). Кроме того, была улучшена шумоизоляция салона, а также перенастроена подвеска. Так что доработок по сравнению с отечественным «донором» достаточно. На выходе — переделанная и отвечающая требованиям японцев Калина, какой она должна была быть изначально.
Ну, что сказать. Калина получила-таки интерьер, которого заслуживала. Пусть и в следующей жизни.
На данный момент в России изготовлено порядка 30 седанов Datsun on-DO. Это прототипы, необходимые для сертификации и разных испытаний. В полную силу конвейер на заводе в Тольятти (и только там) развернётся в июле: на мощностях, позаимствованных у Гранты и Калины, будет производиться 100 тысяч on-DO в год. В течение трёх лет по всей стране должны заработать сто дилерских центров компании Datsun. Что касается цен, по ним новость одна. Если раньше говорили, что седан будет стоить не дороже 400 тысяч рублей, то теперь заявляют, что «ощутимо ниже» означенной суммы оценена лишь базовая версия. Похоже, прайс-лист получится, примерно как у Гранты: с минимумом в районе 320 000 и максимумом около 430 000 рублей. Коли так, мы по стоимости современной Гранты получим более дорогую, хоть и старенькую Калину, зажившую новой жизнью. Продажи седана начнутся летом.
Update: Мы побывали на московской презентации бренда Datsun
Почему седан, а не, скажем, кроссовер? Презентовавшие машину функционеры концерна Renault-Nissan отвечают: исследование рынка показало, что клиенты сейчас хотят именно седан с большим багажником. Второй продукт марки Datsun производитель намерен запустить в России как можно быстрее. Премьера пройдёт на Московском автосалоне в августе. Это точно будет не седан и, похоже, не универсал. Скорее всего – хэтчбек, сделанный из нынешнего on-DO. Заметим, что на презентации имелся один-единственный автомобиль, который неподвижно стоял на сцене и был наглухо заперт. Секьюрити не разрешили даже багажник открыть, не говоря уж о капоте или двери в салон. Заинтриговали прямо. Может, Ладой сильно пахнет и внутри?
Представлял седан Datsun on-DO в Москве сам Карлос Гон, президент альянса Renault-Nissan и глава Совета директоров АвтоВАЗа. Он рассказал, кому адресован автомобиль. Оказалось, это молодёжь в возрасте 25-35 лет, которую Гон называет risers, людьми на подъёме. Они оптимистичны, амбициозны, стремятся к лучшей жизни, но финансово пока ограничены. Управленец также охарактеризовал их как «неохваченных Ниссаном». Конкурентами Датсуна в России Гон провозгласил все бренды, нацеленные на таких «подъёмных» людей. Кроме милой сердцу Лады, потому что она не соперник, а партнёр. Чтобы достучаться рекламой до целевой аудитории, решено сделать ставку на электронные СМИ и социальные сети.
Шеф концерна подчеркнул, что запуск седана Datsun on-DO готовился три года. И сейчас это глобальное событие, так как помимо России марка осваивает рынки ещё трёх стран: Индии, Индонезии и ещё какой-то.
В выступлении Карлоса Гона было много похвальбы. Первым делом он возвеличил автомобильный рынок нашей страны. Спрос, мол, очень силён, население становится всё состоятельнее, мы инвестируем в Россию, не обращая внимания на небольшое падение, в среднесрочной перспективе видим большой потенциал. Гон уверен, что наш авторынок в любом случае – ведущий, мощный центр притяжения. В России так или иначе будет продаваться 2,5-2,6 млн автомобилей в год. Дескать, никакие колебания валют альянсу Renault-Nissan не страшны. Наоборот, слабый рубль выгоден ввиду локализации производства, которая к 2016 году постигнет 90% модельного ряда концерна. Политическая ситуация, все эти санкции Европы и США, Гона тоже нисколько не беспокоят – всё идёт, как и прежде.
О виновнике торжества босс сообщил, что седан Datsun on-DO – это «японская ДНК с российскими ресурсами, производством и снабжением», «автомобиль, которому можно доверять».
Не забыл Карлос Гон расхвалить и свой альянс. Он назвал его уникальной и лучшей группой в мире, очень эффективным благодаря чёткому распределению функций между партнёрами. Концерн намерен завоевать 40% российского рынка, а Nissan сделать японским брендом № 1 в нашей стране. Отдельного набора комплиментов в речи Гона заслужил АвтоВАЗ – один из крупнейших автоцентров в мире, трансформирующийся сейчас на наших глазах в лучший бренд РФ. Мантрой звучало «ВАЗ сегодня не такой, как вчера», вы, мол, даже представить не можете, насколько он нынче хорош.
Получить ответы на технические вопросы во время презентации было не у кого, поэтому их переадресовали Жерому Сего, шефу Датсуна в России. Тяжело ему пришлось, ведь прессу по сути интересовало одно – какова в седане доля нашей несчастной Лады (и какой именно), сколько в нём Японии и есть ли она вообще. Господин Сего занял оборону: с самого начала хотели сделать «очень японскую» машину и она, безусловно, очень японская, сконструирована в Стране восходящего солнца, в КБ Ниссана. Комфорт, подвеска, шумоизоляция, безопасность, цена – всё это было серьёзным вызовом, но японцы справились. А российский тут будто бы только инжиниринг, да и то французы помогали.
Жером Сего – хитрый лис и тёртый калач. К увиливанию от неудобных вопросов ему не привыкать. Карьеру начал торговым представителем Renault Trucks в Африке. Потом трудился на разных должностях в концерне PSA во Франции и в России (директор по маркетингу Peugeot). С 2010-го он перешёл в Nissan, а с 2012-го возглавил представительство марки Datsun в нашей стране.
Конечно, такой ответ породил новый шквал вопросов. Не кажется ли господину Сего, что Datsun on-DO – японский снаружи и российский внутри? Что насчёт унификации с продукцией АвтоВАЗа? Если у седана вазовские платформа, двигатель и шасси, можно ли использовать запчасти от Лады? Директор сменил тактику и стал просто забалтывать тему, напирая на клиентоориентированность и японские стандарты качества, но и это не помогло. Тогда Сего, вплотную приблизившись к точке кипения, сказал, как отрезал: «Datsun – это Datsun, Лада – это Лада. Это вы говорите, что on-DO – это Гранта. Я считаю, не Гранта. И хватит уже разговоров о Гранте!» О’кей, не хотите о Гранте, давайте о Калине. Почему седан построен на её основе, а не на более современной Гранте?.. «Я предпочитаю не называть это платформой или ещё чем-то. Это ресурсы и активы, вот верное определение», – был ответ.
Экспорт автомобилей марки Datsun из России возможен в Белоруссию, Казахстан и другие страны, но не сейчас, потому что главное нынче – освоиться в Москве, Питере, на юге страны.
В общем, пришлось уйти несолоно хлебавши. Не до конца понятна необходимость этого проекта. Зачем, кроме охвата сверхбюджетного сегмента, нужен в России Datsun? Для развития дилерской сети концерна? Раз модель взята с АвтоВАЗа вместе с технологиями, значит, себестоимость её меньше, а маржа больше. Идёт ли прибыль в карман альянса или предприятию в Тольятти тоже что-то перепадает? Наконец, чьим требованиям по качеству отвечает продукт Датсуна? Ниссана, АвтоВАЗа или кого-то ещё? Менеджмент для общения на эти темы пока закрыт, прям как запертый автомобиль, что был на презентации.
Источник: http://www.drive.ru/news/datsun/533ea43895a656d5238b458f.html |