Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 24.11.2024, 08:13

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Новости [32]
Бытовуха [11]
Поиск
Друзья сайта
  • Мы vKontakte
  • Таблица штрафов
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Погода в Туймазах
    Погода в Туймазах
    Block title
    Block content

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Новости

    Блондинок научат чинить подвеску

    25 января 2014, 12:46 (мск) | Политика
    | «Газета.Ру»


    Блондинок научат чинить подвеску
    Новые правила обучения водителей в автошколах могут заработать уже в феврале. По мнению экспертов, программу подготовки профессионалов и любителей необходимо разграничить. В автошколах считают, что нормативы разрабатывались в спешке, и прогнозируют увеличение стоимости обучения до 100 тыс. рублей


    Новые программы обучения водителей, разработанные Минобрнауки, как ожидается, заработают уже в марте. Они уже согласованы с МВД и Минтрансом и теперь окончательную точку перед их внедрением в течение ближайшего месяца должен поставить Минюст. Однако представленные ведомством проекты до сих пор вызывают споры среди руководителей автошкол и профессиональных сообществ. На этой неделе после очередной встречи экспертов, чиновников и представителей автошкол последние заявили, что подготовленные нормативы разработаны в спешке. Они предложили чиновникам различных министерств новые варианты методики обучения и настаивают на переносе сроков принятия программ.

    В частности, по итогам встречи все присутствовавшие на ней представители автошкол сошлись во мнении, что по новым нормативным актам эффективная работа по подготовке водителей невозможна.

    По их мнению, документ необходимо в корне менять, а если нормативы примут, их все равно придется кардинально перерабатывать.

    Глава московского Научно-методического центра подготовки водителей Сергей Быков заявил «Газете.Ru», что то или иное решение будет принято Минюстом до конца февраля. По его словам, если ведомство не обнаружит в уже разработанном проекте коррупционного подтекста, новые правила обучения водителей и сдачи экзаменов заработают практически сразу.

    Как рассказал Быков «Газете.Ru», при работе над проектом чиновники далеко не всегда прислушивались к мнению представителей автошкол.

    Так, полной неожиданностью для последних стал сентябрьский закон «Об образовании», в котором автошкола получила статус обычного учебного заведения, которому для осуществления деятельности необходимо получать лицензию. Это существенно ужесточило требования к ним. Помимо медицинского кабинета и места для питания у автошколы теперь должна быть четкая программа обучения и соответствующая ей материальная база. Выдавать лицензию будет ГИБДД после личного посещения организации инспектором.

    «Такого удара в спину мы не ожидали. В ходе нашей работы мы шли к тому, чтобы развести подготовку водителей-профессионалов и простых автомобилистов. По нынешнему варианту получается, что люди смогут сдавать экзамены в ГИБДД только после прохождения обучения, рассчитанного на профессионалов, а это и определенное оборудование, которое придется закупать автошколам и более высокие требования. Это поставило крест на всей нашей работе», — отмечает Быков.

    По мнению Быкова, какое бы оборудование ни поставили в автошколах, учить там все равно будут плохо.

    «Нужно разрабатывать требования к водителям, установить определенную планку. Экзамены должны приниматься жестко, с учетом психологических моментов, а вместо этого в рамки загоняют сами автошколы., — считает эксперт “Газеты.Ru”. — При этом одним из больных вопросов остается качество подготовки инструкторов. У нас до сих пор нет таких профессий, как инструктор и экзаменатор. И те и другие ребята у нас без образования, неграмотные. Нужно их обучать, разрабатывать стандарты и программы.

    Пока у нас неблагополучный таксист может стать благополучным инструктором.

    При этом расходы автошкол на обновление материальной базы будут зашкаливать», — говорит Быков.

    Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол», считает, что предложенные Минобрнауки нормативы избыточны для любителей и недостаточны для профессионалов. Кроме того, эксперт убежден, что в министерстве отнеслись к поставленной задаче формально.

    «Очаровательной блондинке незачем уметь чинить подвеску, изучать принципы работы трансмиссии, быть в курсе правил расположения крупногабаритных грузов и правил охраны труда, — заявил “Газете.Ru” Лобарев. — Любителей нужно учить выявлять неисправности и просто звонить на станцию технического обслуживания. Более серьезным техническим навыкам, к примеру, ремонту автомобилей, нужно учить только профессионалов. Но эту инициативу в Миноборнауки так и не приняли, ведомству нужно было просто уложиться в сроки и выполнить постановление правительства».

    Эксперт напомнил, что в прошлом году, в течение шести месяцев после утверждения законов о безопасности дорожного движения, Минтранс и Минобрнауки выясняли между собой, кто будет отвечать за разработку программы подготовки водителей.

    «Только в ноябре было решено возложить эти обязанности на Минобрнауки, которое срочно до конца года создало проект программы, — отмечает Лобарев. — Все делается в спешке — даже проект постановления “О допуске к управлению автотранспортным средствами” был выложен 30 декабря. Мы даже не смогли сформировать свое мнение и высказать экспертные заключения. А ведь эти вопросы касаются безопасности человеческих жизней».

    По мнению представителей профессионального сообщества, эксперты, которых привлекло Миноборнауки, недостаточно авторитетны, не обладают необходимыми знаниями о технических требованиях к обучению и чрезмерно коммерциализированы.

    «Мы считаем, что надо тормознуть, еще раз вникнуть в эти вопросы и на основе понятий “любитель” и “профессионал” создать конкретные нормативы. Ведь до сих пор нет понятных требований, какими компетенциями должен обладать будущий автолюбитель, — отметил Лобарев. —

    Получается, что требований к водителям нет, а программа обучения уже разрабатывается.

    А сейчас звучат предложения сначала принять правила на определенный переходный период, а после их доработать. Но этот вариант ничего не даст. Их могут утвердить — и многие автошколы сразу закроются».
    .
    Как отметил эксперт, сейчас средние цены на обучение в России варьируются от 15 до 25 тыс. С введением новых нормативов средняя цена поднимется до 20-40 тыс, а если у автошколы будет собственный автоматизированный автодром, то стоимость обучения там может взлететь до 100 тыс.

    В случае если документ примут, водителям придется сдавать три экзамена. Сначала нужно будет сдать теорию. Второй экзамен пройдет на автоматизированной площадке или закрытом автодроме. Третий экзамен — в реальных условиях на улице при участии сотрудника ГИБДД. Возможно, в будущем водителям при сдаче теории придется столкнуться с тем, что в результате ошибки будет выпадать пять новых вопросов. Таким образом, по мнению авторов идеи, «сдача теории не будет больше напоминать игру в рулетку». Пока это нововведение только рассматривается.

    Количество учебных часов возрастет на 56 часов. 150 будет отдано теории и 50 — практическому вождению.

    Последний аспект также вызывает вопросы у ряда экспертов. Так, по мнению Лобарева, 80% от всего учебного времени должно отводиться практике, причем большую часть времени водитель должен оттачивать свое мастерство на дорогах общего пользования, а не на закрытых площадках.

    Как ранее сообщала «Газета.Ru», с 5 ноября 2013 года в России вступили в силу поправки, которые серьезно меняют правила выдачи водительских прав. Количество категорий водителей увеличилось до 10, впервые было введено разделение на тех, кто водит «автомат» и «механику», а сдавать экзамены экстерном теперь запрещено. Изменились правила лицензирования автошкол, а водителей-мигрантов обязали получать российские права.

    Алина Распопова






     



    Источник: http://news.mail.ru/politics/16651990/
    Категория: Новости | Добавил: hasan_ii (28.03.2014) W
    Просмотров: 433 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: