Приветствую Вас Гость | RSS

Среда, 24.04.2024, 09:35

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Мы vKontakte
  • Таблица штрафов
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Погода в Туймазах
    Погода в Туймазах
    Block title
    Block content

    Патриотическое воспитание


     

    Концепция патриотического воспитания молодежи

     

    Патриотическое воспитание — важнейшая задача ДОСААФ России

    Цель нашей оборонной организации — морально и психологически подготовить российскую молодежь к защите Отечества, привить ей верность конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокую гражданскую ответственность.

    Для этого был создан 21 центр военно-патриотического воспитания, с учениками и курсантами образовательных учреждений, воспитанниками детских домов проводятся уроки мужества и другие военно-патриотические мероприятия.

     

     

    Концепция патриотического (военно-патриотического) воспитания молодежи в Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России” на период до 2020 года

     

    Общие положения

     

    Концепция патриотического (военно-патриотического) воспитания молодежи в Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России ” (далее – Концепция) определяет:

    место и роль военно-патриотического воспитания граждан в ДОСААФ России в общефедеральной системе подготовки граждан Российской Федерации к военной службе;

    цели, задачи и основные направления деятельности ДОСААФ России по патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию граждан;

    основные направления взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления,

    Концепция принята в развитие, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 года № 134-р Концепции федеральной системы подготовки граждан к военной службе.

     

    Правовую основу Концепциисоставляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне»,  Федеральный  закон   Российской   Федерации  от

    10 июля 1992 N 3266-1 «Об образовании», Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 года № 973 «Об Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России”», а также Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службена период до 2020 г., Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации 2003 г., Концепция военно-патриотического воспитания молодежи 1998 г. и иные нормативные правовые акты, в том числе заключенные ДОСААФ России Соглашения о сотрудничестве.

    Концепция принята во исполнение решений, принятых на заседании президиума  Государственного  совета   Российской  Федерации  22  апреля

    2009 года по допризывной подготовке и заседании Государственного совета «О молодёжной политике в Российской Федерации» 17 июля 2009 года.

    Настоящая Концепция является базовым документом по планированию развития системы военно-патриотического воспитания в ДОСААФ России на период до 2020 года. Она является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений.

    Актуальность разработки концепции обусловлена:

    принятием руководством страны решения о построении на основе ДОСААФ России федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе;

    наделением ДОСААФ России государственной задачей по патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию граждан;

    необходимостью разработки научно обоснованных понятий и определений, основных организационных и методических положений, а также форм, направлений и сфер военно-патриотического воспитания молодежи структурами ДОСААФ России.

    Концепция является методологической основой для разработки Программы военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе  в ДОСААФ России, а также разрабатываемых в соответствии с ее требованиями и положениями региональных программ военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе.

    Концепция ориентирована на развитие у молодежи патриотического сознания, высокой гражданственности, формирования отношения к Защите Отечества как к Священному Долгу и Священной Обязанности Гражданина Российской Федерации.

     

    II. Состояние военно-патриотического воспитания молодежи в Российской Федерации в современных условиях и тенденции её развития

    Военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи, являясь неотъемлемой составной частью патриотического воспитания граждан Российской Федерации, представляет собой многоплановую систематическую целенаправленную и скоординированную деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к его Защите как важнейшей конституционной обязанности в отстаивании национальных интересов Российской Федерации и обеспечении ее военной безопасности перед лицом внешних и внутренних угроз.

    В настоящее время в системе патриотического воспитания граждан Российской Федерации должное внимание уделяется развитию духовности, нравственности, гражданственности, привитию уважения к своей истории, многонациональной культуре и другим ценностям нашего общества.

    Вместе с тем существующая в настоящее время в Российской Федерации система военно-патриотического воспитания граждан не в полной мере обеспечивает стоящие перед страной задачи по формированию у молодежи отношения к Защите Отечества как к Священному Долгу и Священной Обязанности Гражданина Российской Федерации, формированию положительной мотивации к военной службе.

    В современных условиях именно военно-патриотическое воспитание является одним из основных факторов воспитания гражданственности, обеспечения военной безопасности и мобилизационной готовности нации.

    В Российской Федерации до настоящего времени не сложилась единая система военно-патриотического воспитания граждан и подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах страны. Имеющиеся в федеральном законодательстве льготы и преимущества для граждан, занимающихся в военно-патриотических объединениях, реализуются не в полном объеме и не создают у молодежи устойчивую сознательную мотивацию к прохождению военной службы.

    Одной из основных причин низкого качества подготовки молодого пополнения, поступающего в войска,  продолжает оставаться низкий уровень морально-психологического состояния основной массы граждан, призванных на военную службу, связанный с отсутствием осознанной мотивации к прохождению военной службы. За последнее десятилетие численность граждан, уклоняющихся от призыва на военную  службу,  уменьшилась с 38,5 тыс. (осень 1999 года) до 5,3 тыс. (осень 2008 года), тем не менее этот показатель остается высоким.

    Начиная с первой половины 1990-х годов в большинстве государственных институтов образовательной, культурной, научной и других сфер не осуществляется военно-патриотическое воспитание в связи с отсутствием необходимых объемов государственной поддержки. С принятия государственных программ по патриотическому воспитанию граждан и разработки аналогичных программ во многих субъектах Российской Федерации ситуация начала исправляться.

    На региональном уровне военно-патриотическим воспитанием в рамках реализации программ патриотического воспитания занимаются органы по делам молодежи и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Анализ объемов финансирования указанных региональных программ свидетельствует о существенных различиях между субъектами Российской Федерации, говорит о большой разнице подходов их руководства к проблеме патриотического воспитания граждан и характеризует соответствующий уровень эффективности деятельности участников военно-патриотического воспитания в регионах.

    Отдельные военно-патриотические объединения (клубы) сохранились, адаптировались к новым рыночным условиям, но не имеют единой скоординированной программы военно-патриотического воспитания, распределены по субъектам Российской Федерации неравномерно и охватывают своей деятельностью лишь незначительную часть граждан.

    Учебно-материальное и техническое обеспечение деятельности основных субъектов военно-патриотического воспитания – военно-патриотических клубов (объединений) - является неудовлетворительным особенно в дотационных субъектах Российской Федерации и в сельской местности.

    Из всей системы военно-патриотического воспитания граждан только ДОСААФ России удалось сохранить разветвленную организационную структуру, представленную практически во всех субъектах Российской Федерации, обладающую материально-технической базой и достаточным кадровым ресурсом. Вместе с тем состояние учебно-материальной базы ДОСААФ России не соответствует современным требованиям. Большая её часть была сформирована в советский период и требует глубокой и серьезной модернизации.

    При условии сокращения численности призывного контингента, изменения его качественных характеристик (увеличение количества граждан, призываемых из средних специальных и высших учебных заведений), без создания современной системы военно-патриотического воспитания как составной части всей системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе в ближайшем будущем может возникнуть ситуация, когда потребности Вооруженных Сил Российской Федерации будут удовлетворяться на 60 процентов, а в перспективе – на 50 процентов, что является одной из наиболее серьезных угроз национальной безопасности Российской Федерации.

    Таким образом, сложившаяся в стране система военно-патриотического воспитания как важнейшего составного элемента системы  подготовки граждан к военной службе не отвечает современным требованиям, необходимым для обеспечения  безопасности и обороноспособности государства, формирования у молодежи осознанной мотивации к Защите Родины  как к высшей форме проявления гражданственности и патриотизма и требует модернизации.

    Основным направлением данной модернизации является создание на базе ДОСААФ России  как основы федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и одного из составных элементов системы обеспечения национальной и военной безопасности Российской Федерации новой общероссийской системы военно-патриотического воспитания, при этом отдельные мероприятия должны начинаться со школьной скамьи.

     

    III. ДОСААФ России как головной субъект военно-патриотического воспитания допризывной молодежи в  Российской Федерации

    В настоящее время ДОСААФ России является общественно-государственной организацией, для которой военно-патриотическое воспитание граждан определено в качестве государственной задачи. Опираясь на разветвленную федеральную сеть первичных, местных и региональных отделений, образовательных учреждений, спортивно-технических и аэроклубов, а также создаваемых на базе оборонного общества Центров военно-патриотического воспитания и подготовки к военной службе должен стать основным координатором деятельности субъектов военно-патриотического воспитания в Российской Федерации.

    Приоритетная и определяющая роль ДОСААФ России в военно-патриотическом воспитаниироссийской молодежи подтверждается следующими основными факторами:

    особым статусом ДОСААФ России как основы федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе, позволяющим объединить ресурс федеральных и региональных органов государственной власти с потенциалом общественных организаций;

    участием в деятельности ДОСААФ России основных федеральных министерств, отвечающих за военно-патриотическое воспитания граждан (Минобороны России, Минобрнауки России, Минспорттуризма России), органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

    наделением ДОСААФ России государственной задачей по патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию граждан, которое заключается в подготовке к Защите Отечества и военной службе и которое сохраняет свою историческую преемственность в течение более восьмидесяти лет;

    наличием необходимых ресурсов для успешного выполнения различных, в том числе и многоплановых, задач в сфере военно-патриотического воспитания, охвата большей части призывной молодежи;

    разветвленной организационной структурой ДОСААФ России, которая включает свыше 22 тысяч республиканских, краевых, областных, местных и первичных отделений во всех субъектах Российской Федерации;

    наличием разветвленной общероссийской сети образовательных учреждений, спортивных клубов, секций технического творчества, радиосекций и радиокружков,  позволяющей разрабатывать и реализовывать федеральные, региональные и местные образовательные, спортивные и военно-патриотические программы на всей территории Российской Федерации;

    наличием разветвленной аэродромной и автодромной сети, морских школ, позволяющих массово развивать наиболее популярные и востребованные молодежью экстремальные виды спорта как составного элемента военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки;

    созданием во всех регионах Российской Федерации совместно с органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления Центров военно-патриотического воспитания и подготовки к военной службе;

    способностью решать не только задачи военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе, но и принимать участие в решении других социально значимых проблем российского общества (борьба с беспризорностью, создание условий для социализации и самореализации подростков и юношей, профилактика алкоголизма, наркомании, детской преступности и др.) в качестве общефедерального субъекта молодежной политики Российской Федерации;

    наличием источников финансирования из федерального, регионального бюджетов, их эффективного использования при жестком контроле за расходованием средств со стороны органов государственной власти Российской Федерации;

    наличием собственных средств массовой информации (журнал «Военные знания»), активным развитием современных форм и методов коммуникаций в глобальной сети «Интернет», позволяющей охватывать большие объемы молодежной аудитории.

    Таким образом, ДОСААФ России располагает всеми возможностями, чтобы уже в ближайшей перспективе организовать свою деятельность по ряду наиболее важных направлений в военно-патриотическом воспитании и подготовке молодежи к военной службе, а также стать в ближайшей перспективе методическим и координационным центром всей военно-патриотической работы в Российской Федерации.

     

    IV. Цели, принципы, задачи и основные направления военно-патриотического воспитания молодежи в ДОСААФ России на период   до 2020 года

    Целями новой системы военно-патриотического воспитания граждан в ДОСААФ России являются:

    формирование у молодежи допризывного возраста моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности Конституционному и Воинскому Долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;

    создание условий для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации морально и психологически подготовленными гражданами, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы;

    снижение количества граждан, не соответствующих требованиям военной службы и уклоняющихся от службы в армии в соответствии с требованиями и параметрами, определенными в Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года.

    Основными задачами военно-патриотического воспитания в ДОСААФ России являются:

    создание на базе ДОСААФ России как основы федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе общероссийской системы военно-патриотического воспитания граждан, объединения вокруг ДОСААФ на добровольной основе большей части военно-патриотических детских и молодежных объединений, секций, клубов;

    создание совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, другими федеральными министерствами и ведомствами, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления Центров военно-патриотического воспитания и подготовки к военной службево всех субъектах Российской Федерации;

     

    V. Управление военно-патриотическим воспитанием в ДОСААФ России 

    Управление процессами военно-патриотического воспитания в ДОСААФ России со стороны государства осуществляется органами государственной власти через Наблюдательный совет ДОСААФ России, а органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления - через региональные и местные советы соответствующих отделений ДОСААФ России.

    Общее управление и общий контроль за всей деятельностью ДОСААФ России по военно-патриотическому воспитанию осуществляет Председатель ДОСААФ России.

    Председатель ДОСААФ России наделяет одного из своих заместителей полномочиями по организации работы по военно-патриотическому воспитанию и определяет соответствующее структурное подразделение в аппарате Центрального совета ДОСААФ России.

    Заместитель Председателя ДОСААФ России, наделенный Председателем ДОСААФ России полномочиями по организации работы по военно-патриотическому воспитанию, отвечает также за работу по созданию и функционированию Центров военно-патриотического воспитания и подготовки к военной службе.

    На региональном и местном уровнях управление и контроль за деятельностью регионального (местного) отделения ДОСААФ России по военно-патриотическому воспитанию осуществляет руководитель регионального (местного) отделения, который наделяет одного из своих заместителей полномочиями по организации работы по военно-патриотическому воспитанию и определяет соответствующее структурное подразделение в региональном (местном) отделении ДОСААФ России.

     

    VI. Источники финансирования мероприятий Концепции

     Для решения задач, поставленных в Концепции, предусматривается обеспечение последовательного и стабильного увеличения расходов на поддержку мероприятий ДОСААФ России по военно-патриотическому воспитанию, в том числе создаваемых Центров военно-патриотического воспитания и подготовки к военной службе.

    Финансирование расходов будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, бюджета ДОСААФ России, а также иных внебюджетных средств.

     

    VII.Основные мероприятия военно-патриотической работы,

    взаимодействия с органами власти, общественными организациями, средствами массовой информации в новом учебном году:

    участие в организации мероприятий посвященной 85летию ДОСААФ России в соответствии с планом Регионального отделения ДОСААФ;

    -участие и взаимодействие ДОСААФ в мероприятиях планируемых местными органами власти и отделом образования;

    -совместное проведение месячника оборонно-массовой работы с администрацией нашего города, отделом военного комиссариата, городским отделом образования;;

    -участие в организации мероприятий посвященной к годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

    -дальнейшее оснащение наглядными пособиями и материалами военно – патриотического направления  .

    -работа с трудновоспитуемыми подростками и молодежью.